Культурологическая парадигма.
Не оспаривая необходимости вооружения детей положительными знаниями и умениям, помогающими выжить в быстро меняющемся мире, возвращает учителя к главному, сокровенной задаче формирования личности ребенка. Но в отличие от личностной парадигмы не фетишизирует свободное воспитание, рассматривает свободу и принуждение как взаимодополняющие друг друга начала, считая полное отрицание принуждения в образовании отрицанием культуры. Свою главную задачу видит в передаче ценностей культуры следующим поколениям, которые в силу разных причин могут, между прочим, и не осознавать необходимости в этом. Отсюда и неизбежные элементы педагогического принуждения. Считает, что достижение полноты и целостности миросозерцания выходит далеко за рамки прагматической когнитивно-информационной педагогики.
Поэтому при оценке ее (когнитивно-информационной педагогики) результатов более уместно говорить о качестве обучения, нежели оценивать качество образования в целом. В конечном итоге исповедует ценностный взгляд на качество образования, а свою главную задачу видит в воспитании человека духовного.
*смайлик с разорвавшимся мозгом*
Офигеть, а ведь это всего-лишь навсего один абзац 8 страницы научно-практического журнала "Управление современной школой — Завуч" №6 за 2008 год.
П.С. Если кто понял, объясните простым языком что там написанно?